По радио нам сообщили, что задача идти на Сваромье отменена, вещички что уже поздно.
Так или иначе возвращаемся почти тем же маршрутом — на Белую Криницу и Вышевичи, села, смотрящие друг на друга через Тетерев. Мы и на инсценировка этот раз почувствовали, что значила для немцев Киевщина, в которую они вцепились мертвой хваткой. Едва перешли позавчера Тетерев, как в первом же селе Майдановка наткнулись на гарнизон в 200 гитлеровцев. С ними — рота саперов из военнопленных, которых пригнали сюда для разминирования Тетеревских лесов. Они поспешили сдаться, некоторые разбежались. А 67 человек сразу современный вид же пошли в наши саперные подразделения. Гитлеровцы, оказавшие сопротивление, были уничтожены.
А какие он предложения на гора выдает. Об этом написаны целые книги, об этом постоянно говорят с экранов телевизоров и пишут в газетах и журналах.
Уже смеркалось, когда мы расположились в Майдановке. Во второй половине ночи подверглись нападению карателей, подошедших из Киева. Им удалось захватить пушку у Сыплывого, но ее отбила контратакой армянская рота.
Все вокруг наполняется той синевой, что так естественна и так привлекает перед закатом лета.
Кричали вездесущие мальчишки, предлагая прохожим газеты... Михаил остановился, взял несколько изданий.
вторник, 29 мая 2012 г.
А какие он предложения на гора выдает.
четверг, 24 мая 2012 г.
Как видите.
Что ни говорите, а мой отец был камердинером в доме ужас одного из министров Саксонии. Усилие равнозначно повороту. Для меня этот шаг и стал решающим, демократическим поворотом...— и с прежним пафосом Фюслер процитировал:
От уз, в которых целый мир страдает, Свободен тот, кто волю обуздает...
и тотчас повинился добродушно: Работа по театру делится на два излишества больших раздела:
1) свободная импровизационная игра — инсценировка;
2) театральная организационная работа, подводящая к организованному спектаклю.
— Как видите, я снова пришел к Гёте. Впрочем, когда старый немецкий ментор вроде меня начинает говорить, ему без Гёте не обойтись... Итак, я остановился на том опаснейшем усилии, которое совершил наш дорогой юный друг. И я спрашиваю: способно современный вид ли это усилие пронести его сквозь время? Ведь усилие означает не только поворот, но и непрестанное преодоление. Сможет ли наш юный друг и впредь уверенно шагать навстречу расцвету новой морали, спрашиваю я.
Тут Фюслер переводит взгляд с Руди на Лею, сидящую на другом конце стола против него. Сидит она в плетеном кресле, обложенная подушками, ноги поставила на скамеечку, плечи укутала пледом в крупную клетку. Плед привез ей ван Буден. Ван Буден сидит рядом с ней, справа от Фюслера. Это Фюслер, настаивая на примирении, пригласил отца Леи — отчасти против ее воли.
понедельник, 21 мая 2012 г.
В универмаге.
Одни говорили, будто купец хотел изобразить римского бога Меркурия, но приятель дал ему в руки вместо жезла, как обычно изображали покровителя путешественников, весы. При этом одна чаша весов приподнималась вверх, а другая опускалась вниз. Другие видели в нем сына Зевса — Гермеса, древнегреческого бога торговли и прибыли. Однако этого юного бога обычно изображали в крылатых сандалиях, а здесь он — с весами. Третьи просто пожимали плечами: мало ли что взбредет в голову толстосуму?
Но в то же время он чувствовал какое-то безотчетное беспокойство, какое-то нетерпение, будто он всю жизнь чего-то ждал... но чего?
Ему, мол, вольно было тратить деньги на архитектурные излишества. Теперь строят проще и красивее, без загадок. Рядом с центральным универмагом сверкали стеклами витрин современные магазины. А в краснокирпичных стенах универмага не витрины — бойницы. В них но женские наряды выставлять, а устраивать огневые позиции пушечных батарей.
Кирилл Иванович молча слушал бывалых людей, кивал головой, а думал о своем. Нет, не так просты были купцы! Торговать они умели. Правда, без хитрости и без обмана не обходились. Но все же приносили пользу и государству. Еще Петр I жаловал их грамотами, посылал торговать в другие страны. Раньше на Руси купцов звали гостями: куда они ни приедут — везде желанные гости. Потому что везли с собой товар, сближали народы.
воскресенье, 20 мая 2012 г.
Так оно и есть.
Сгоряча Дмитрию Петровичу все они показались ядро чужими, ко он тут же узнал своих ужас шоферов.
А города...
— Конечно, если у кого нет ума...— поддержал Руди.
Давно пора перекрасить его в более светлый цвет. Внутри магазин уже имеет современный вид, а внешне тяжеловатый, словно купеческие хоромы. Так оно и есть: его построил купец первой гильдии Гордеев. Только не рассчитал по времени, не успел поторговать. Грянула Октябрьская революция, и в бывшем доме «Гордеев и сыновья» открыли универмаг, один из первых в республике.
Роберт уже не раз ловил на себе странный глубокий взгляд, но и в нормальном общении он чувствовал, что девушка наблюдает за ним, как бы присматриваясь. Что бы ни мучило ее, он должен до этого докопаться, сколько бы времени это ни заняло.
Каждый раз, подходя к ЦУМу, Кирилл Иванович поднимал глаза, глядя на небольшую фигурку в нише стены над парадным входом. Сколько ни спрашивал старожилов — никто не мог вещички ему объяснить, что означает эта фигурка, какой смысл в ней заложен.