Если часовой обнаружит какую-либо неисправность на посту, а также нарушение порядка вблизи своего поста или на соседнем посту, он вызывает начальника караула или своего разводящего, а услышав лай караульной собаки, немедленно сообщает установленным сигналом в караульное помещение.
Так и сделали. Под прикрытием промозглого осеннего тумана взвод Столбова направился в4 «Скутули». Примерную численность и вооружение шуцманов Жанис Аберсон разведал заранее, сейчас надо было только проверить, нет ли каких изменений. Проводником вызвался Индрикис Тирум, который лично знал начальника небольшого скутульского гарнизона, некоего капитана полиции.
Под покровом рано опустившейся темноты партизаны блокировали хозяйственные постройки, затем ворвались в жилой дом.
Мачинь оказался прав, шуцманы никак не ждали гостей, даже не выставили караула. Часть шуцманов коротала время на кухне, за стаканом самогона, часть в горнице играла в карты.
Увидев партизан, они так растерялись, что только командир — капитан полиции — успел выхватить пистолет, но тут же упал. Остальных шуцманов взяли в плен, среди партизан не было даже раненых; неожиданность, по-видимому, была слишком велика — такой дерзости шуцманы от каких-то там партизан не ожидали.
Партизанам достались довольно богатые трофеи: три станковых пулемета, один автомат, семь винтовок, медикаменты, продукты.
Оружие и медикаменты были очень нужны отряду, а вот что было делать с пленными? Партизаны взяли с них обещание никогда больше не участвовать в боях ни против партизан, ни против Красной Армии и отпустили на все четыре стороны.
суббота, 12 ноября 2011 г.
Так и сделали.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий